Московское метро строят из проката "Мечела"

С начала года Московский метрополитен получил 3300 тонн проката, изготовленного на предприятиях ПАО "Мечел".
Металл поступает на строительство новых станций метро "Филатов Луг", "Прокшино", "Саларьево", "Авиамоторная", "Шереметьевская", новых линий Солнцево-Бутовской ветки и части Большой кольцевой линии на участке «Деловой центр» - «Нижняя Масловка».

Поставляется следующий перечень металлопродукции:  стальные балка, арматура, в том числе класса В500, лист, фасонный прокат, полоса и метизы. Арматура, лист и балка - продукция Челябинского металлургического комбината. Поставки металла строителям-подрядчикам осуществляет компания «Мечел-Сервис».

Холоднодеформированная арматура В500 используется в изготовлении сварных дугообразных сеток - каркаса тюбингов. Тюбинги - элементы важнейшей конструктивной детали подземки-тоннельных колец, которые собираются, в так называемую, тюбинговую крепь. От качества тюбинговой крепи зависит скорость строительства, а главное эксплуатационная надежность станционных, экскалаторных и перегонных тоннелей и прочих сооружений метро. Одно кольцо состоит из семи железобетонных элементов-тюбингов. Тюбинг - это железобетонная деталь, с одной стороны гладкая, с другой - имеет продольные и поперечные рёбра жёсткости. Арматурным каркасом тюбинга является сварная дугообразная сетка, основой в которой и является холоднодеформированная арматура класса В500.