Трансформаторная сталь НЛМК послужит освоению Арктики

На сегодняшний день по проекту 22220 построено уже два ледокола: «Арктика» и «Сибирь».Особенность атомоходов в том, что они могут заместить сразу два типа судов, потому-что способны работать как в условиях океана, так и в руслах рек. Сейчас это самые большие и мощные атомные ледоколы в мире. Эксплуатация таких ледоколов поможет обеспечить круглогодичную проводку судов (в том числе крупнотоннажных) по Севморпути и в освоении Арктики.

Строительство третьего ледокола «Урал», проекта 22220, продолжается в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе АО «Объединенной судостроительной корпорации».

Производство главных генераторов переменного тока по 36 МВт для ледокола «Урал» выполняет концерн Русэлпром. В рамках сотрудничества между концерном Русэлпром и Новолипецким металлургическим комбинатом осуществлена очередная отгрузка трансформаторной стали в количестве 90 тонн. Из этой стали будут изготовлены статоры генераторов. Предыдущая поставка трансформаторной стали была для генераторов другого атомного ледокола «Сибирь», спуск на воду которого состоялся в сентябре 2017 года. Концерн «Русэлпромом» и группа НЛМК сотрудничают больше 20-лет. Электротехническая сталь производства НЛМК идет на изготовление агрегатов судов и оборудования для атомных и гидроэлектростанций.

Группа НЛМК выпускает трансформаторную сталь на Липецкой производственной площадке и екатеринбургском заводе ВИЗ-Сталь. Доля компании на мировом рынке трансформаторной стали составляет около 10%.